О лицее
Расписание
Голосование
Мультиматическая школа в Кордово
- Подробности
- Просмотров: 1020
В конце учебного года, когда теплое солнышко и голубое небо так и манили забросить учебу и пойти гулять с друзьями, кто-то мечтал о летних каникулах, а кто-то готовился на этих самых каникулах учиться. Это были мы! В июне этого года группа семиклассников нашего лицея, вместе с красноярскими друзьями (всего 25 человек) под руководством учителя лицея Елены Александровны Труфановой и преподавателем СФУ Инги Ильдаровны Костаревой побывала в поселке Кордово Курагинского района на десятидневной ММШ (мультиматическая школа), которая на этот раз представляла собой погружение в гуманитарные науки: обществознание, право, русский, английский и немецкий языки, психологию, а также в интеллектуальные игры и актерское мастерство.
Мы жили в совершенно потрясающий сельской школе, похожей на дворец! Кругом стерильная чистота, интерактивные доски в каждом классе, ухоженный двор с качелями-каруселями для малышни, уютная столовая, в которой можно получить обед с мясом и без мяса, чай с сахаром и без сахара - и очень-очень дружелюбные дети и приветливые взрослые. Вот только что в актовом зале сидели, разделенные проходом между стульями, «наши» и «не наши», а через пять минут – уже все «наши», все разделились на команды, сдвинули головы и решаем задачи!
Десять дней пролетели, как один миг! Каждый день участники погружения писали мини-отчеты о прошедшем дне, и у каждого второго запись начиналась так: «Вчерашний день был очень насыщенным…». Из этих отчетов у нас сложился ОТЧЕТИЩЕ, который во всех подробностях живописует наши погруженческие будни.
Прощались со слезами, никак не могли расстаться, расцепить объятия, до сих пор переписываемся и перезваниваемся и очень-очень надеемся приехать в Кордово еще раз! И еще! И ещееееееее!
ОТЧЕТИЩЕ
(к сожалению, начинается только с третьего дня… Первый, второй, третий, видимо, похитили враги… )
Фотоотчет прилагается в конце:)
ПЕРВО-НАПЕРВО (ожидания и опасения)
Чего я ожидаю от этой школы?
- получить новые знания;
- поближе пообщаться с другими ребятами;
- что мы будем танцевать;
- групповые работы;
- творчества (рисовать, лепить);
- будут прогулки и игры на свежем воздухе;
- поделиться знаниями и опытом;
- взаимосотрудничества;
- выбор элементов образовательной программы;
- посмотреть достопримечательства J;
- повеселиться;
- интеллектуальные игры;
- чтобы присутствовал спорт;
- завести новые знакомства;
- взглянуть на учебу с другой стороны;
- увлекательных квестов;
- открыть свои хорошие качества;
- ярких эмоций и впечатлений;
- узнать о местности, в которой мы находимся;
- много хорошей погоды;
- думаю, что мы подружимся с местными ребятами, а также думаю, что им понравится актерское мастерство.
Чего я опасаюсь?
- неуверенности в себе;
- будет скучно;
- не будем гулять;
- не вписаться в коллектив;
- неорганизованности с нашей стороны;
- быть «серой мышью» в коллективе;
- что красноярским детям не понравится наша школа;
- что гости не захотят с нами знакомиться;
- отсутствия (недостатка) физматпредметов;
- ничего не опасаюсь, т.к. я маленький сурикат J, кроме клеща;
- не найти общий язык;
- опасаюсь, что меня покусает клещ. И девочки J
- хочу подружиться с ребятами, но очень боюсь, что они этого не хотят;
- что ночью Сема меня покусает J;
- я ничего не опасаюсь. Не хочу бояться. Страх вообще штука гадкая. Бояться я не буду, это точно.
- боюсь ссор и разногласий между девочками;
- что наша команда не будет дружной;
- боюсь не понравиться кому-нибудь.
Что меня больше интересует?
- гуманитарные науки (11 человек);
- естественные науки (1);
- точные науки (3) + математика (3) + физика (2) + информатика (1) + многомерная геометрия (1) = 10;
- тренировать голос;
- тренировать речь;
- актерское мастерство;
- английский язык;
- немецкий язык;
- лингвистика;
- немного зарядки.
Идеи
- экскурсия в бор;
- экскурсия по поселку;
- литературная ночь;
- ночное кино;
- спортивные игры, соревнования;
- посиделки у костра;
- поход;
- поучить плести мандалы;
- рассказать про мусор;
- сходить на речку;
- устроить дискотеку;
- вечером у костра петь песни под гитару и рассказывать страшилки;
- полепить из полимерной глины;
- вечером собираться и готовить блюда;
- посмотреть красочный фильм на английском;
- провести всевозможные тренинги;
- я бы предложила составить квест на английском языке, но так как ребята изуча.ют немецкий, это будет не очень просто;
- проводить вечера вместе и петь хорошие песни;
- ночной квест.
ИНТЕРЕСНЕНЬКО:
Чего я ожидаю?
А будем купаться?
Чего опасаюсь?
Не будем купаться!
Предложения и идеи:
Пойдемте купаться!
ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Вчера, как и всегда, был потрясающий день! К нам присоединилась Настя — очень хороший, позитивный и добрый человек.
После «размятия мышц» на зарядке и пробуждения организма, Герман и Дима представили нам свое домашнее задание: Герман рассказал об истории воздухоплавания, а Дима показал изобретенную им треугольную мандалу — очень красивую.
Мы посмотрели фильм «Под властью мусора», задело до глубины души, заставило задуматься, что творится в мире, поэтому мы устроили обсуждение в группах: как мы (!) можем сделать свой город чище. Дима показал нам свою исследовательскую работу на тему мусора.
А потом... А потом мы побежали! Готовить! Станции! Для вечернего литературного квеста в рамках краевой акции «Библионочь»!!!
После обеда мы, как и вчера, разделились на два потока - психологию и актерское мастерство. Вчера было еще нельзя рассказывать, что было на занятии по психологии, а сегодня уже можно! Это просто сценарий для голливудского блокбастера! Инопланетяне попадают на Землю в какие-то бункеры, оттуда им пишут программы-команды на непонятном языке, и роботы их выполняют... Мда...
Вечером была БИБЛИОНОЧЬ! Заведующая кордовской библиотекой Ольга Васильевна рассказала нам про писателя В.С.Топилина. Его мощная сила воли помогла прожить в глуши, в одиночестве и без еды четверо суток. Затем, после несколько панической подготовки (быстрее! Быстрее! Не успеваем! В зале уже народ! Нас все ждут!) мы начали квест, который включал такие задания как «подобрать имена писателей к портретам», «написать стихи», «изобразить памятник литературным героям», «создать аудиокнигу» и т. д. Быть ведущим — это ответственно и трудно одновременно, поэтому мы боялись подвести команду. Победила команда «Масвел», хотя, по сути, проигравших не было - мы повторили литературу и потренировали свою креативность.
После квеста с большим успехом прошел литературный вечер, на котором все желающие выступали со своими и чужими (в смысле, Пушкина, Лермонтова и других классиков) стихами, музыкальными произведениями на фортепиано, песнями под гитару. Все были просто уникальны! Души участников согрели слова «Красиво поете, молодцы!». В середине вечера зрители придумали гениальный ход: благодарить исполнителей не только аплодисментами, но и вставанием — это было ужжжжжасно приятно!
Все? Спать? Нееееет, у нас же Библионочь! Немногочисленные желающие посмотрели фильм «Вам и не снилось» по книге Галины Щербаковой и выразили желание повторить подобный сеанс. Кусайте локти, любители поспать (честно говоря, не поспать, а поиграть в карты!), вы все пропустили!
Выводы. Это правильно, когда хоть один раз в год проходит такой вечер, мы обогащаемся духовными знаниями. Очень восхитило, как серьезно и в то же время весело ребята подошли к подготовке заданий.
ИЗБРАННЫЕ СТИХИ, СОЧИНЕННЫЕ НА СТАНЦИИ «БУРИМЕ»:
Когда от весны удирала зима,
Такая вокруг началась кутерьма!
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло!
Столько зелени кругом,
И тепло пришло в наш дом!
Солнышко по крыше скачет,
А зима сидит и плачет.
Я встала,
Вдруг устала.
Я как скрипка,
Везде липко.
Вот бульон,
Вот лосьон,
Ветер кругом.
Где мой теплый дом?
Привет, лето!
Гуляй до рассвета!
Рано встала,
Быстро устала.
Много света
В начале лета.
Опадет лепесток,
Завянет цветок.
Не дойти до сада,
Вот досада.
ДОСТИЖЕНИЯ ДНЯ:
- Вера еще раз убедилась, что хочет стать педагогом, когда научила Дениса говорить некоторые фразы на немецком языке.
- На станции «Буриме» во время квеста участникам удалось сочинить стихи не просто в рифму, но и по смыслу :)
- В первые дни я не ходил на зарядку, а сегодня сходил, и стало так хорошо и легко после нее.
- На актерском мастерстве было совершенно непонятно, кто уже несколько лет занимается в театре, а кто первый раз.
ЦИТАТЫ ДНЯ:
- Странно, но никто не бесит...
- Очень интересный квест. К сожалению, у нас не первое место. Все мы учимся...
- Вчера был интересный фильм по мотивам Горького «А вам и не снилось».
- Вчера был библейский вечер.
- Еще мы долго смотрели фильм, девочки ушли, остались только мальчики и руководители. Странно, ведь фильм про любовь...
- Наш Главный Гений Герман сыграл хорошую мелодию.
- Весь вчерашний вечер литературы — это целый вечер сюрпризов, поэтизма и музыки.
БЛАГОДАРНОСТИ ДНЯ:
- Спасибо вам, что вы приехали к нам!
- Спасибо Тимофею за его прекрасную музыку!
- Квест великолепен! Литературная ночь — это здорово!
- Особенно спасибо Инге за ее спонтанность. Приятно, когда тебя спрашивают неожиданно.
- Спасибо Ленсанне за урок актерского мастерства. Буду приходить, если они будут. Активное участие от меня гарантировано!
ОТЗЫВ ДНЯ: Вчерашний день был весьма необычен. Но я не могу назвать его незабываемым. Я забуду его через 2-3 месяца, но в это время, пока яркие события не вытеснят воспоминания, я буду с улыбкой на лице вспоминать, как я со своими знакомыми бегал по станциям, блистал общим взаимодействием и просто радовался каждому полученному баллу. Если говорить о той пользе, которую я лично принес команде, то ее процент невелик. Все-таки эта квестовая игра не только принесла удовольствие, но и укрепила взаимопонимание, доверие, взаимодействие в командах. Вчера был хороший день.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
начался позже, чем обычно – ведь накануне у нас была БИБЛИОНОЧЬ! Выглянуло солнышко – очень-очень жаркое! – и мы радостно побежали греться. В этой ММШколе мы все делаем интеллектуально – на то она и Школа! - в том числе и греемся. Уютненько устроившись на резиновом покрытии спортплощадки, мы играли в ЧГК (для тех, кто не знает, «ЧГК» или «Что? Где? Когда?» - игра, в которой команды отвечают на вопросы ведущего. Вопросы специфические – не предполагающие ЗНАНИЯ ответа, а позволяющие вывести его на основе информации, имеющейся у каждого мало-мальски образованного человека. Вот, например: «Лена набила рожу мужу, муж орал и ______ ел». Что ел муж?» А-а-а, и вы не знаете? А ел он банан, потому как эта фраза представляет собой палиндром – то есть, читается одинаково слева направо и справа налево).
Затем мы выслушали страшилки от Олега, который работает экспертом по безопасности и соответственно знает много примеров того, к каким печальным последствиям приводит несоблюдение простейших правил. И хоть никто из нас не подал виду, в душе каждый решил: «Безопасность превыше всего!»
Затем мы-таки досмотрели фильм «Под властью мусора», обсудили его и решили: нужно действовать немедленно! И тут же побежали готовить видеоролики с социальной рекламой, которая призвала бы всех содержать свою планету в чистоте (для видеосъемки командам на время выдали телефоны). Не обошлось без приключений: для съемки «негативных проявлений» актеры пнули урну во дворе школы, что тут же было замечено бдительными поварами из окна столовой. Актеры услышали про себя много интересного, дошло до администрации школы... Долго потом пришлось объяснять, для чего пиналась урна.
После обеда – новые сюрпризы! Разделились на два потока: часть населения пошли осваивать основы первой медицинской помощи под руководством опытного доктора Киры Ильдаровны (что нужно делать, если тебе отрубило пальцы (!), куда нужно надавить, если человек лежит без сознания» и т д.), остальных в актовом зале поджидали Олеся Владимировна и Ленсанна с объединенным курсом психологии и актерского мастерства. Запомнилось из психологии: каждый участник должен был сделать рекламу другому участнику, представив его в виде... телевизора, телефона, холодильника, куклы, конфеты и другого товара.
ЮЛЯ была веселыми банановыми тапками, АРТЕМ — коллекционным мишкой с лучезарной улыбкой, ТИМА — платиновым диском с фортепианной музыкой, СОНЯ-МАЛЕНЬКАЯ — мининатюрным, но чрезвычайно мощным фонариком, освещающим все вокруг своей улыбкой, АЛЕСЯ — многофункциональным планшетом, который научит вас любить людей, ВОЛОДЯ — зеленым кузнечиком, который играет на гитаре и слушает рок, АЛИНА — холодильником, который работает на еде, НАДЯ — легким нежным голубым шарфиком...
А вечером нас ждала «до жути крутая», по отзывам участников, игра «Activity» от Насти и песни под гитару от Ленсанны. И маленькие залетные комарики, весело недоумевающие: «А что это они тут делают, а?».
ЦИТАТЫ ДНЯ:
- «А кто эти чехольчики доедать будет?» - возмущенный вопль Инги, увидевшей в тарелке обрывки теста, оставшиеся от обеденных пельменей.
- «Мальчик-телефончик» - это от Степы. Про Никиту, который с трудом может прожить пять минут без какого-нибудь гаджета. Дитя прогресса.
- - Так, кого выбираем? – Опять меня? Не хочу опять меня!
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
начался, как всегда, с зарядки. Но не с простой, а с праздничной, потому как наступил «экватор» - середина Школы. Инга и Ленсанна бодро вышли из здания школы, громко распевая песню «Три танкиста» - и двинулись в обход здания. Подав команду «На месте стой! Раз! Два», они (не без некоторого удивления, кстати!) увидели, что за ними выстроились все участники ММШ. Вот что значит АВТОРИТЕТ! Флеш-моб удался!
А у кого-то такие ассоциации со словом «зарядка»: «рано утром», «очень долго», «шесть кругов под жгучим солнцем». О! Это же стихи! Вот:
Рано утром, очень долго,
Шесть кругов под жгучим солнцем..
Эй, специалисты по буриме! А слабό продолжить?
После завтрака некоторые команды доснимали фильм, а те, кто уже справился с этой задачей, решила вопросы языкознания: почему английский и немецкий похожи, а английский и русский нет? Как произошли разные языки (вспомнили легенду о вавилонском столпотоворении и нашу версию о происхождении наций – ну помните? «Людям стало тесно в пещере, они вышли наружу – и так появились нации»)? Что такое артикль и зачем он нужен? и прочее, и прочее.
Эй, народ! Доснимали фильмы? Ну тогда у нас квест! Побежали! А, нет, стоп! Сперва инструктаж.
Ленсанна предупредила, что задания будут сложные, кое-где даже опасные, и что вообще-то квест рассчитан на возрастную категорию 15+, но она в нас верит. Главное, иметь сплоченность и командный дух и тогда все у нас получится!
Вот теперь ПОБЕЖАЛИ!
На этапе «Кораблекрушение» сначала у каждого участника был свой корабль, а потом они почему-то начали тонуть, и нужно было перебираться на соседние суда. А вокруг кружил(а) акула-Семен и грозилась всех покусать за ноги. Мнения участников об акуле-Семене разделились: для кого-то она была интересной и забавной, а кому-то она, наверное, показалась жуткой, иначе для чего бы Артем взял на плечи Илью и бегал вокруг «корабля» от акулы-Семена?
На этапе «Монстр» нужно было ввосьмером (эй, языковеды! Есть такое слово?) пройти дистанцию, используя шесть точек опоры. На этапе «Бревно» - не сходя с узкой скамьи, поменяться местами, а если кто-то касался ногой пола, команда начинала сначала. Некоторые команды начинали по четыре раза! Забросить баскетбольный мяч в ведро при помощи покрывала. Решить анаграммы (переставить в словах буквы так, чтобы получились новые слова). Угадать, какой маршрут задумал ведущий и пройти по клеточкам.
Команды все были разные: кто-то работал слаженно, кто-то «психовал и кричал», но у каждого участника было чувство «если я упаду, меня кто-нибудь поймает». Ведущим было немного страшно: ведь с этапов дети должны были уйти целыми и невредимыми.
Этот квест у кого-то ассоциировался со словом «круто», у кого-то с фейерверком, у кого-то с муравейником: детей много, и все бегают, занимаются своим делом, и все стараются.
Слегка отдышавшись, мы приступили к просмотру свежеотснятых социальных реклам. Ну, что можно сказать? Круто!
После обеда последовал марафон занятий: математика со Степой (задача про четырех людей и четыре шляпы двух цветов), решение правовых задач с Ингой и английский с Ленсанной. И немецкий тоже.
А вечером. . . А вечером продолжились сюрпризы. Играли в фанты из красивой серебряной баночки от Насти, Егора и Сони (Лизе выпало изобразить – кого бы вы думали? – Сталина!), отвечали на вопросы от команды «Фруктовый сад» и получали вкусные конфеты. . .А потом. . . А потом набежали откуда-то (ага, знаем, откуда – из команды «Масвел») красивые девчата в красивых сарафанах с пирогами, сушками и пиццей, и началась веселая ярмарка. «Спой частушку – получи сушку!» Другие формулировки мы как-то не запомнили, ошарашенные происходящим, но все же исправно выполняли все задания – уж больно вкусно было! Приезжие школьники скромно интересовались: «А пиццу заказали или сами испекли?», чем немало удивили и повеселили кордовских ребят: кто же в Кордове пиццу заказывает, коли руки золотые в наличии имеются? Конечно же, сами пекли – и пирожки, и пиццу! Было весело, и никто не остался голодным!
А еще мы по лесу гуляли. Красотища неимоверная! Жарки – полянами и поодиночке, какие-то другие, трудноопределимые, но очень красивые цветы, запах реки и свежей сосновой смолы, нежно-зеленые «свечки» на молодых сосенках, необыкновенная – но такая наша, родная – природа!
А в перерывах (и откуда только брались эти перерывы?) народ умудрялся еще и в теннис поиграть!
Было очень КРУТО!
P.S. Кстати! Думаете: “ах, какой насыщенный день, сколько всего произошло!» А того не знаете, что до официального подъема, перед зарядкой ведь еще йога была! Которая всем участникам «оченьсильнопонравилась»!
ЦИТАТА ДНЯ:
- Что ты ржешь над огурцом?
ДИАЛОГ ДНЯ:
- Степа, ты у мальчиков свет выключил?
– Нет. Я их комнату только на человечков проверил.
ОТЗЫВЫ ДНЯ:
- Сидеть на станции было немного странно и непривычно, но я хотела бы еще так покомандовать J
- Этот день у меня ассоциируется с набором конфет!
- Слово «квест» у меня ассоциируется со словом «ква».
- Я понял, что экватор – это еще и центр веселья!
- Очень надеюсь, что мы еще побегаем!
- Мне понравилось кататься на Егоре!
- Офигенные видео! Безумно красивый бор! Бесподобные сюрпризы! Шикарная ярмарка!
- Лучшее, что вчера было – это английский. Мне хочется заниматься им еще и еще!
- Мне очень понравилось топить всех в роли акулы, но с помощью этого я помогал всем еще более сдружиться!
- Безумное количество энергии, позитива и креативности летало в воздухе, и каждый брал оттуда что-то свое. Лично я вложил туда свою улыбку! А забрал энергию, ведь улыбка на лице требует усилий. Спасибо всем за этот день!
- Я поняла, что если забывать о своих проблемах и страхах, то ты поможешь команде достичь каких-либо результатов. Мне кажется, что не нужно думать о том, что ты чем-то хуже других. С каждым днем я все больше привыкаю )) Все это большой опыт для меня.
- Интересные квесты и сюрпризы, креативные видео, веселая прогулка по лесу – все, что нужно для НЕ ЗРЯ ПРОЖИТОГО ДНЯ!
- Настроение просто бомба! Хочется больше узнать, больше уделять времени учебе!
ДОСТИЖЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ДНЯ:
- Я узнала, что люблю проводить квесты!
- Во мне появились храбрость и ответственность: было страшно одной стоять на станции, вдруг что-то не то будет или что-то случится. Но все получилось!
- Во время квеста я узнал больше о своих друзьях, кидать мяч с простыни (!), быть «компактным» - то есть, занимать меньше места, развил память, раскрылся.
- Я обнаружила в себе какую-то сосредоточенность, собранность и организованность! Почувствовала себя лидером. Это было интересно, но сложно.
- Я приобрела себе немного храбрости.
- Я побегал, натренировал ноги и мозги!
- Я в себе открыла то, что могу быть самостоятельной и со многими вопросами могу справиться сама.
- Я приобрел дружность!
- Я чувствую, что уходит чувство страха перед людьми. Я стала меньше стесняться!
- Я приобрел ощущение, что нужен команде!
- Я научилась искать веревку и делать из нее треугольник с завязанными глазами!
- В роли акулы я приобрел для себя много вкусной еды и способность дарить всем еще больше дружбы.
- Я понял, что нужен команде.
- Я научилась рассказывать о себе на английском языке.
- До вчерашнего дня я не знал, что умею танцевать гопак.
БЛАГОДАРНОСТИ И КОМПЛИМЕНТЫ ДНЯ:
- Инга, Вы очень красиво плетете!
- Я хочу сказать огромное спасибо поварам. Они добрые, и у них я ем все, что обычно не употребляю.
- Каждый день кто-то и чем-то радует, и это очень приятно. Спасибо!
ДЕНЬ ШЕСТОЙ
начался странно. В 9.00 народ, собравшийся в актовом зале наблюдал такую картину: мы, участники красноярско-железногорской делегации гордо и в полном молчании шествуем в актовый зал, одетые в пижамы и вооруженные подушками. Расстелили коврики, улеглись и закрыли глаза. Минуту лежим... Две... Пять... Это было круто, ведь никто не подал виду, что мы что-то замышляем. Потом по команде вскакиваем и под «раз-два-три-четыре» (эх, жаль, техника подвела, музыки не получилось!) начинаем делать зарядку. Вот. Называется флэш-моб. Незабываемо.
По окончании флэш-моба мы сделали еще одну разминку – интеллектуальную. В «Перевертыши» играли. Нам загадывали названия литературных произведений, в которых все слова были заменены антонимами или синонимами. Например, «Шаман Малиновой деревни» («Волшебник Изумрудного города»), «Отличник под Землей» («Незнайка на Луне»), «Крестьянка-обезьянка» («Царевна-лягушка») и другие.
А потом пришла Ольга Васильевна, и у нас был БИБЛИОДЕНЬ, точнее, Всероссийская акция «Читаем вслух». Мы в большом кругу читали отрывок из повести Рэя Бредбери «Вино из одуванчиков» - каждому досталось по кусочку, - а потом разделились на группы и каждая представляла точку зрения одного героя: Дугласа, бабушки, дедушки, тети Розы, Автора.
В результате этих обсуждений у нас родился новый термин «Синдром тети Розы» - когда думаешь, что точно знаешь, как именно кто-то должен действовать, и что для него будет лучше, пытаешься изменить поведение другого человека, а не самого себя. А еще мы по кругу назвали своих любимых авторов и посоветовали, какие книги нужно прочитать.
Мы получили неожиданный подарок – мешок морковки от Ольги Васильевны. Вкуусноооотииииищщщщааааа!
После обеда были уже традиционные занятия – математика (с геометрическими фигурами), право (обсуждали серьезные жизненные темы) и английский (с «Тик-так-бумом» и интервью друг с другом). Полтора часа пролетели, как тридцать минут, потому что было очень познавательно, интересно и весело!
А после занятий мы играли в «Активити» и «Тик-так-бум» уже на русском – спасибо Насте!
Была веселая игра «Поле чудес» с Максом Якубовичем. Так приятно было вновь видеть нашего Максима Спружевникова, а не Того-кто-лежит-на-кровати-и-ничего-не-хочет. Мы видели, как он старался и вкладывал в игру свою душу, с каким азартом мы подбирали эти буквы. Жаль, что было мало слов. Герман играл на синтезаторе веселую музыку, если ответ был правильный, и грустную, если команда не угадывала букву в слове.
А еще Настя провела нам «Мафию» в актовом зале и, когда мафия выходила на охоту, Сева нам играл на синтезаторе устрашающую музыку, это было прикольно.
Вечером мы ходили на экскурсию в поселковую библиотеку: маленькую – всего одна комната! – но необыкновенно уютную, с мягкими котиками, удобно устроившимися на верхней полочке над книгами, старинными предметами (прялкой, веретеном, деревянным гребнем, оловянными кружками и ложками), настоящими фронтовыми письмами-треугольниками и восхитительным, ни с чем не сравнимым запахом старых книг, которые только и ждут, чтобы любознательные читатели их открыли и зашелестели страницами. Дима Белоногов нашел письмо от своего однофамильца, мы его сфотографировали, чтобы\Дима мог выяснить – может, это родственник?
А в перерывах… - Что на этот раз? Снова теннис? Не угадали! – Народ в прятки играл! Хорошо здесь прятаться – школа-то не маленькая!
ОТЗЫВЫ ДНЯ:
- С каждым божьим днем я понимаю, насколько мы здесь все дружные и сплоченные, что в трудную минуту есть к кому обратиться и таких людей много!
- Мне очень нравится свечка. Это очень приятное чувство – когда ты сидишь в кругу, а помещение, в котором ты находишься, освещается одной только свечкой. И вот она переходит именно тебе, и ты начинаешь делиться чувствами о сегодняшнем дне.
- Я узнала с другой стороны Ольгу Васильевну. С одной стороны – она замечательный читатель, с другой – прекрасный огородник.
- Я был рад узнать, что некоторым людям нравятся те же авторы, что и мне.
- Несмотря на то, что вчерашний день был довольно насыщенный, занятия были для меня наслаждением и моральным отдыхом.
- Вчерашний великолепный вечер я запомню навсегда. Этот воздух после дождя, аромат елок, красивая местность и очень хорошие получились фотки!
- Был прикольный флэш-моб. Мы проспали на две минуты дольше!
- Так жалко и трудно осознавать, что осталось всего-то четыре дня. Уезжать не хочется!
- Мегагигаэкстракруто и весело!
ДОСТИЖЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ДНЯ:
- У меня появилась традиция ходить в душ. Он дает мне глоток какой-то энергии.
- Я узнала для себя много заманчивых произведений, которые планирую прочесть летом.
- Мышцы перестали болеть, расслабились – благодаря йоге!
- Я стал меньше стесняться, стал выносливее и узнал много об электроэнергии от Германа и Макса.
- Мне понравилось искать сон. Было очень хорошо, тепло, свежо и поздний вечер.
- У меня много друзей. Я рада и счастлива.
- Я очень сильно захотела прочитать «Вино из одуванчиков» и «Привет, давай поговорим!».
- Я много чего узнала нового и даже поделилась этим с родителями дома.
БЛАГОДАРНОСТИ И КОМПЛИМЕНТЫ ДНЯ:
- Хочу сказать отдельное спасибо музыканту Герману. Я считаю, что у него золотые руки.
- Нас любят жильцы этого села, и это видно. Им для нас ничего нет жалко – от ягод до деревенского молока, я им очень благодарен.
- Вчера я понял, что английский с Ленсанной и право с Ингой – это нечто! Безумно приятно общаться на английском! А право с Ингой – это интересные задания на жизненные ситуации, забавные и каверзные вопросы. В общем, спасибо за то, что вкладываете в нас частицу себя. Ну а вечером «Мафия» с Настей. Спасибо за искренность и теплую подачу. А также за педагогичность (Настя поймет J )
ЦИТАТЫ ДНЯ
На «Поле чудес» был такой ОЗАР, что нам всем не хватило четырех слов!
ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
начался с права и иностранных языков. Эй, зарядку забыли! Да нет, не забыли, просто она уже настолько вошла в нашу плоть и кровь, что происходит сама собой, без напряга. И йога-которая-всем-нравится – тоже, хоть и вставать тем, кому хочется всласть поежиться, приходится на полчаса раньше.
А на занятии иностранными языками (кстати, их было много: английский, немецкий,, румынский, латынь, французский, греческий, хинди, голландский и... что-то мы еще забыли!) произошла удивительная вещь! Ленсанна хотела, как всегда, разбить всех на команды – ведь это была на самом-то деле очередная интеллектуальная игра - «Полиглот», - но народ, не сговариваясь, решил: «Давайте без команд и без баллов, просто так поиграем, потому что процесс сам по себе интересен!» Вот это да! А еще говорят, современные школьники очень привязаны к балльной оценке! Может, оно где-нибудь и так, но только не у нас в ММШ. Мы – за интерес!
А после обеда– в нарушение всяких ММШовых традиций! – нам объявили, что у нас будет КВН! Подвели теоретическую базу, объяснили правила, обратили внимание на всяческие тонкости – и отпустили готовиться!
И вот тут-то начались проблемки, проблемы и проблемищи, потому что не так-то просто придумать хорошие шутки. Вожатые огласили нам список запрещенных тем (ну мы же с вами интеллигентные люди!), кое-кто даже хотел поднять волну протеста – мол, это уже не КВН! – но взрослые быстро навели порядок и процесс пошел.
А вечером играли в «Свою игру» и «Надуваловку». О «Надуваловке» стоит рассказать поподробнее. Разбились на четыре команды: «Крестики», «Нолики», «Кубики» и «Рубики» - то-то радость была ведущим, разбираться в этим СЛЕГКА (ну ладно, ВЕСЬМА) похожих названиях! Командам выдали десяток НУ ОЧЕНЬ незнакомых слов, к которым нужно было придумать собственные определения. Потом все определения (в том числе правильные) читались вслух и раздавались баллы. Если вы угадали правильное определение, вы получаете один балл. А если ваше определение кто-то принял за правильное, вам дают целых три балла, потому что вам удалось кого-то надуть. Не откажем себе в удовольствии процитировать самые удачные «надувательства».
КРОКОДИЛОПОЛЬ –
1) город, в котором крокодилы являются священными животными.
2) город, в котором разводят рептилий.
ДОЛБЕНЬ - 1) время суток, когда соседи начинают стучать вам в стену.
2) медицинский диагноз, при котором люди начинают ломать стены.
3) огромный гвоздь, который забивают кувалдой в землю, когда закладывают фундамент.
ОБОКОНКИ - 1) обувь до колен в Японии.
2) поезда, идущие в Абакан.
3) пленка, наклеиваемая на окна.
БУРИМЕ - 1) искусство бурения скважин.
2) французский десерт, который подается с клубникой.
3) вид японского искусства, изготовление максимально точных копий природных пейзажей из подручного материала.
АМБИДЕКСТР - 1) состояние человека, когда у него происходит переизбыток амбиций.
2) динозавр с большими амбициями.
АНТИМОНИЯ – 1) болезнь, при которой человек выстраивает логическую цепочку, а потом впадает в депрессию.
2) разделение сросшихся частей тела у людей с генетическими повреждениями.
3) отрицательное чувство к одному из членов семьи.
ГАПТОФОБИЯ - 1) боязнь людей, одетых в спортивные костюмы.
2) страх человека перед враньем.
3) боязнь отражения в зеркале.
ДЕЛИНКВЕНТ – 1) человек, нарушающий деликатность ситуации.
2) прибор для измерения эквивалента.
3) ничего не умеющий человек.
ДЕФРОСТАЦИЯ –
1) состояние глубокого транса.
2) операция по устранению запоров в легочных венах.
ЖИРАНДОЛЬ – 1) древнее название юбки у евреев.
2) прибор для избавления от лишнего веса.
3) женское имя во Франции.
ИНЖЕНЮ – 1) плод растения, которое можно найти только в пустыне.
2) состояние эйфории у инженера.
3) состояние, когда кажется, что ты здесь был уже \не раз, а больше.
4) чувство, обратное дежавю: когда знакомый предмет или ситуация кажутся совершенно новыми.
А теперь внимание: правильные ответы!
КРОКОДИЛОПОЛЬ – древнегреческое название любого египетского города.
ДОЛБЕНЬ - молоток для сбивания кедровых шишек.
ОБОКОНКИ – ставни.
БУРИМЕ – сочинение стихов на заданные рифмы.
АМБИДЕКСТР – человек, который одинаково хорошо владеет обеими руками.
АНТИМОНИЯ – болтовня, пустые разговоры.
ГАПТОФОБИЯ – боязнь прикосновений других людей.
ДЕЛИНКВЕНТ – правонарушитель, преступник.
ДЕФРОСТАЦИЯ – размораживание.
ЖИРАНДОЛЬ – фигурный подсвечник для нескольких свеч.
ИНЖЕНЮ – амплуа актрисы, исполняющей роли обаятельных наивных молодых девушек.
АНЕКДОТЫ ДНЯ:
- Во время игры «Полиглот» на вопрос «Скажите по-немецки «наказание», первая буква «ш» - обе команды, независимо друг от друга ответили: «Школа!».
- А еще во время игры «Полиглот» большие затруднения вызывала почему-то орфография: никак мы не могли решить, с какой буквы некоторые слова начинаются – «о» или «а». В результате усиленной креативной деятельности родился нижеследующий шедевр: «Апасный Аркестр Атправился из Абщаги в Атель, украшенный Арнаментом».
ДЕНЬ ВОСЬМОЙ
Йога. Зарядка. Занятия – право, логика (в исполнении Насти и Степы), иностранные (английский и немецкий) языки и – экскурсия в геологическую партию! Нам рассказали, как работают геологи, мы увидели потрясающе красивые минералы и сфотографировались с муляжом золотого слитка! А еще перед зданием геологической партии мы обнаружили след снежного человека, заполненный дождевой водой. Правда-правда! А под крыльцом – яйцо инопланетной рептилии. Жаль только, что оно на фото не получилось...
После обеда были традиционные занятия. На психологии мы играли в каннибалов и ели всех подряд. Многие обиделись, что их съели – ну так, креативней надо быть и себя хвалить тоже надо уметь! А вот упражнение «Комплименты» порадовало всех – ну кто не любит слышать приятности? На актерском мастерстве мы изображали веселых гусениц, персидский базар и носили туда-сюда «хрустальные вазы», а также пели на четыре голоса главную песню нашей театральной студии «Отец Тимофей» (к Пианисту Тимофею песня отношения не имеет). А потом...
А потом пошел дождь! И не просто дождь – дождище! И трое смелых – Илья, Виталий и Дима, - раздевшись до трусов (ну, или там, до полотенец) смело ринулись прямо в разбушевавшуюся стихию. Носились по лужам, радостно вопили – вот так выглядит детская радость в чистом виде!
Дни становятся все насыщеннее: учимся растягивать время, спрессовывать работу, запараллеливать задачи, одновременно учиться, придумывать шутки, репетировать номера для концерта, играть в теннис, общаться и прикалываться, решать задачи, спать...
Кордовские ребята впервые остались у нас на «свечке», им очень понравилось.
ОТЗЫВЫ ДНЯ:
- Всех ошарашила новость о том, что в стенах школы пройдет КВН. Я эту идею не особо поддержал, так как вся эта суматоха, подготовка, споры и ссоры мне не по душе. Зато занятия выдались интересными.
- Мне вчера не очень понравилось, потому что не было квестов (ну, народ, вы даете! Попривыкали! А как насчет марципанов и бланманже, да чтоб каждый день?)
- Больше всего мне понравилось делать КВН. Было очень много идей, мы долго не могли договориться, но все-таки нашли компромисс. Это было супер.
ГИПОТЕЗА ДНЯ:
На нас разгневалась повариха Лена и вызвала грозу.
ДОСТИЖЕНИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЯ ДНЯ:
- Сегодня была отличная зарядка, и я узнал новые упражнения.
- С каждым уроком мне все больше нравится заниматься иностранными языками.
- Мы подружились с Жанной.
- Мне понравилась Верина идея с мытьем посуды за всех. Так получилось, что мы совершили хорошее дело, при этом мы выступали как лидеры, но мне при этом было важнее, что мы делали хорошее дело.
БЛАГОДАРНОСТИ И КОМПЛИМЕНТЫ ДНЯ:
- После йоги отличное настроение! Спасибо Инге!
- Вчера был ШИКАРНЫЙ вечер. Спасибо за это большому Денису – он пел, и это было БЕЗУМНО круто!
ПОЖЕЛАНИЯ ДНЯ:
Хотелось бы, чтобы каждое лето начиналось именно так!
ПЕЧАЛЬКИ ДНЯ:
- Как жаль, что вы скоро уедете! Очень хотелось бы продолжить ваше пребывание здесь.
- День не обошелся без небольшого инцидента. На самом деле я думаю, что виновата я. И так противно стало, когда я поняла, что натворила.
- Вчера мы командой еле-еле придумали название, а потом узнали, что наша команда распалась.
АНЕКДОТ ДНЯ:
Местное население снабдило нас вкуснейшей и сочнейшей свеклой – на радость Герману, который, в процессе поедания ценного продукта в сыром тонконарезанном виде, от радости намазал себе свеклой все лицо. Потом одумался, решил отмыть – не получилось. Пришлось задействовать губку и средство для мытья посуды, после чего Герман задумчиво изрек: «Да-а-а, теперь я знаю, что значит «начистить рыло»!»
ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ
Вот он и наступил – День Великого КВНа! Для некоторых наших товарищей (которые не успели все подготовить вчера) он начался в пять утра! Сцена украсилась веселыми смайликами, и буквами «КВН ММШ», в зале восседало серьезное (пока!) жюри – на этот раз титул Ее Величества носила Инга, об этом красноречиво говорила скромненькая царская корона на ее голове, по залу с деловым видом шныряли шутники и шутницы.
Ну что там говорить? Это видеть надо было! Видеть и слышать! Но некоторые моменты из разминки, когда участники отвечали на вопросы членов жюри, нам все же удалось записать.
Что вы будете делать, если ваш сладкий утренний сон внезапно прервет зарядка?
- Скажу, что пошел на йогу (Для этого надо знать контекст. Накануне такую штуку проделал Илья – когда старшие товарищи по очереди гнали его на зарядку, он клятвенно обещал КАЖДОМУ из вожатых, что пойдет на йогу).
- Пойду пешком в Журавлево делать зарядку в виде дискотеки.
- Начну делать зарядку в кровати.
Как вы относитесь к вегетарианцам?
- Мы их не съедаем – в них мало мяса.
- Понять... Простить...
Представьте, что у вас есть один билет на всю команду – на Марс. Как вы его поделите?
- Мы же вегетарианцы, мы все поместимся!
К вам на нос села бабочка, что вы сделаете?
- Сниму с носа, надену на шею.
- Буду делать сееелфииии!
- Отправлю с вегетарианцами в космос!
Что вы будете делать, если возле школы высадится десант?
- Научу их математике.
Что вы сделаете, если встретите Олега?
- Пойдем с ним искать сон.
- Скажу ему спасибо за наше счастливое детство!
Кстати, об Олеге. Если кто до сих пор не знает, это такой виртуальный персонаж, который появился у нас во время предыдущей школы в лагере «Горный». Он незримо присутствует на всех наших мероприятиях, и все страшно удивляются, если кто-то не видит Олега: «Ну вот же он сидит! Осторожно! Не наступи на него!». Представьте реакцию публики, когда в ММШ приехал Олег (!) Смирнов, эксперт по безопасности. Степа на полном серьезе предлагал ему имя сменить...
У кого-то внезапно образовалось свободное время, а кто-то в поте лица завтрашний концерт репетировал. Но об этом в завтрашнем отчете.
А вечером был костер! Огромный, просто до неба – Александр Анатольевич и мальчишки постарались. Мы пели песни под гитару, гонялись друг за другом, секретничали на берегу реки, пекли картошку, ели хлеб с молоком, устраивали коллективные обнимашки и – чего там, все свои! – кое-кто даже всплакнул. Так не хочется уезжать! Что нам стоило на месяц приехать? Или хотя бы на пару недель? Даже комары, похоже, прониклись к нам сочувствием, и не донимали нас своим «пением». Разошлись уже ночью. Завтра – ой, уже сегодня! – уезжаем. А ведь у нас еще куча дел!
ОТЗЫВЫ ДНЯ:
- День КВНа. Вот просыпаешься под будильник в 6.05, смотришь по сторонам. Все спят. Даже Степа, который обязался меня разбудить, и тот лежит, как убитый. Встаешь. Помнишь, что надо доделать домашнее задание, и идешь к девочкам. Открываешь первую комнату – сокомандники не спят. Открываешь вторую комнату – лежат. Трогаю Алесю и говорю: «Алеся! Алеся!». Отчаявшись в безответной Алесе, ставлю ей плотный щелбан! Ага, проснулась!
- Вчерашний вечер был похож на все свечки, которые собрались в один большой костер.
ДЕНЬ ДЕСЯТЫЙ
... получился без зарядки – поздно же легли! А кое-кто – об этом потом – и вовсе спать не ложился! А день обещал быть длинным и – наше любимое слово! – насыщенным.
С утра проводили «Фестиваль увлечений», на который набежало много-много участников летней площадки. Всем дело нашлось! Денис с Семеном увлеченно играли с третьеклассниками в регби, Аня с Настей давали мастер-класс современного танца, Лиза с Верой занимались боди-артом – раскрашивали радостно попискивающих детей гуашью везде: лица, руки, ноги, животы и спины! У Димы не было отбоя от желающих плести мандалы – и каждый унес с собой маленький сувенирчик, Таня собрала вокруг себя лепильщиков ма-а-аленьких картиночек из пластилина. Герман учил собирать кубик Рубика, Степа с Ингой – играть в го, а где-то (фотокорреспондент так и не нашел это засекреченное место) учили метать мячи.
Утренние занятия проходили в двух группах. Олеся Владимировна проводила игру-путешествие в мир профессий. Кратковременное отключение электричества (и в связи с этим отсутствие возможности поработать на компьютерах) не помешало ребятам креативить вовсю! Чего стоил бумажный самолетик от группы Веры – красивый, весь в разноцветных бумажных кудряшках – или слоган команды Севы «На «Жигулях» лететь пришлось, лишь бы сразу завелось!». А группа Инги тем временем с увлечением описывала достопримечательности малой родины – Кордово, Железногорска, Красноярска – где остановиться, где поесть, какие места посетить. И даже по всему Красноярскому краю пробежались – что там еще есть интересного посмотреть! В общем, напланировали экскурсий лет на пять вперед! И заметьте: без всякого интернета. Света-то не было!
После обеда закрывали ММШколу: выдали каждому участнику ма-а-аленький блокнотик – записать адреса-телефоны-и-прочие-контакты новых друзей - и символ мудрости – сову! Так вот чем вожатые всю ночь до утра занимались: сов разных пород выводили для участников школы и кордовских взрослых, которые нас так хорошо принимали. А поварам, которые нас так прекрасно кормили, спели нашу любимую песню «Пока горит свеча».
Школу закрыли, телефоны выдали. Кое-кто сразу уткнулся в любимый гаджет, а кто-то завздыхал: лучше бы не выдавали, как без них хорошо было! А то некоторые друзья наушники сразу в уши воткнули, глаза в экран устремили – вот и пообщайся с ними!
В пять часов на Площадке-между-двумя-магазинами состоялся концерт. Небо хмурилось, тучки так и норовили пролиться дождем, но мы их разогнали веселыми танцами, бодрыми песнями и всеобщим позитивом. Танцевали «Летку-енку» (Железногорск), «Джаз» (кордовские пятиклашки), «Ой, цветет калина» (мальчишки в сарафанчиках и платочках смотрелись... нет, не скажу «безумно шикарно» - просто умилительно!) и забавный микс из разных мелодий (старшие девочки из Кордово). Пели «Десерт» (сборная Кордово-Железногорск-Красноярск), «Я на горку шла» (Железногорск) и «Милая моя, солнышке лесное» (хоть Ленсанна с Ингой слегка комплексовали – дети-то вон какие крутые! – но надо же и вожатым свою лепту в концерт внести). Потрясающе читали стихи Аня (Александр Блок, «Россия») и Володя (Александр Твардовский, «Василий Теркин. О награде»). Железногорские девчата показывали фитнес-программу. Номер «Хочу я быть вожатым» собрал массу зрителей, даже посетители магазина вышли послушать и посмеяться: восемь человек одновременно говорят каждый свой текст и не сбиваются – не каждый так сможет! А финальная песня «На далекой Амазонке» вызвала просто шквал аплодисментов!
И только когда уже все закончилось, природа позволила себе погрустить-поплакать по поводу нашего отъезда: небо пролилось мелким теплым дождичком.
Собрали последние вещи, прошлись по школе – не забыли ли чего? – погрузились в автобус и... Ребята, смотрите! Радуга! Да какая! Во все небо!! Дугой!!! Десять дней назад, когда на вокзал ехали, тоже такую видели! Еще говорили: «Дождь в дорогу – добрый знак. А уж если радуга – значит, все будет просто потрясающе!» Так и вышло. Интересно, что же эта финальная радуга значила? А, знаю! У нас еще все впереди и уезжаем мы ненадолго, скоро снова встретимся!
Итак, часть народа отправилась с вещами на автобусе, а некоторые любители пеших прогулок пошли на станцию пешочком. Идем-разговариваем, и вдруг Оксана Владимировна как закричит: «Если сейчас товарняк пойдет и тут встанет, нам на ту сторону не перейти! Бежим!» И мы со всех ног понеслись через пути! Хорошо, Володя с Артемом нас поймали, не дали грохнуться с насыпи! Только перебрались на ту сторону – а тут и товарняк! Длиннющий! Сто вагонов, наверное! Как бы мы его обходили? Прибежали, отдышались – а там уже наши товарищи с вещами стоят и возбужденно нам рассказывают: «Инга! Ленсанна! Мы сейчас маньяков видели! Они под поезд бросались, самоубийцы, наверное!». Дети, так это же мы были!!!
Спели наши любимые песни, последний раз обнялись, еще поплакали и приняли низкий старт: показался поезд. Стоит всего минуту, а нас двадцать пять человек! С вещами! С ковриками! С морковкой!.. Проводник – здоровенный такой дядька - потом хохотал: «Я прямо испугался! Чуть меня не затоптали!»
На ближайшей станции поприветствовали журавлевских ребят: они специально пришли нам помахать! И всю обратную дорогу спали. Не шушукались, не хихикали, гнева пассажиров на себя не навлекали – умаялись дети за десять-то дней. Спокойной ночи! А мы пока ваши финальные отзывы почитаем.
Что планировали?
- познакомиться с новыми ребятами, завести друзей;
- узнать много нового, извлечь как можно больше полезной информации;
- насколько возможно, проявить себя;
- увидеть новые места;
- получить большую дозу позитива;
- думал, что смогу подготовиться к экзамену J, но не сложилось;
- раскрепоститься;
- приехала научиться чему-то новому и подлечиться климатом;
- получить опыт организации людей;
- познакомиться с новыми методиками обучения;
- улучшить или подкорректировать мои знания. Я ожидал встретить людей с такими же намерениями, людей полных доброты, общительности и счастья, которыми они могут с нами поделиться;
- работать в команде, овладеть знаниями в смысле учебы, в то же время отдохнуть, даже если мы учились;
Чего боялись?
- страх, что сделаю что-то не так;
- отсутствие интересных мне занятий;
- не знала, как к нам отнесутся ребята;
- люди могли быть недружелюбные, заносчивые и агрессивные;
- опасалась не понравиться ребятам или обидеть их чем-то;
- боялся, что подцеплю клеща;
- боялась, что будет скучно;
- боялась, что не смогу справиться с интеллектуальными играми;
- боялась, что наша команда распадется;
- боялась, что в школе никому не понравится, и я ни с кем не подружусь;
- боялась, что задания окажутся слишком трудными, не по силам;
- боялся, что не вольюсь в общество ребят;
- страхи выступать на публику;
- быть отвергнутым со стороны гостей;
- страхов у меня не было, ведь какие могут быть страхи, если едешь с Ингой и Ленсанной!
- страхов и опасений у меня было полно, к примеру, я думала, что здесь меня будут прямо-таки гнобить, обзывать, оскорблять и все погружение я пробуду в тоске и одиночестве. Можно с уверенностью сказать, что ни один из моих страхов не оправдался! Все опасения, которые были, отступили прочь в первый же день. По поводу ребят я ошибалась страшно!
- боялась, что мы с девочками будем много ссориться;
- страхов у меня не было, разве что монстр в темном коридоре, а так все хорошо J
- если честно, я боялась, что заберут телефоны. Я привыкла, что он всегда рядом, захочу – музыку включу, захочу – поиграю или зайду в социальные сети. Но для себя я поняла, что это вообще неважная вещь для человека. Без телефона можно легко прожить!
НИ ОДИН СТРАХ НЕ ОПРАВДАЛСЯ!
Что получилось?
- познакомилась с потрясающими людьми;
- еще крепче подружилась со старыми друзьями;
- узнал больше, чем думал;
- пополнил свой словарный запас на русском, английском и немецком;
- улучшил свои знания в разных областях;
- поделился опытом;
- развила логику;
- для саморазвития важна разносторонность, и я ее получил;
- раскрепостилась. Мне не страшно говорить перед публикой;
- мои страхи были побеждены уже на второй день, я нашла общий язык с ребятами и подружилась. И я верю, что наша дружба не прекратится на расстоянии.
- каждый из детишек стал мне очень дорог. Хотелось заботиться о каждой зайке (ой, Настя, это ты!) Это не просто приобретенный опыт работы с детьми, это что-то большее!
- научился играть в прекрасные игры: «го», «Активити»;
- узнал много нового о праве, немецком языке;
- повеселился от души;
- в театре научился громко и отчетливо говорить и двигаться красивее;
- наибольшую пользу мне принесли занятия иностранными языками, актерским мастерством, правом. Меньше оправдались занятия по логике, математике, психологии.
- очень понравились игры с психологом;
- все занятия были полезны, особенно математика, она развила нестандартное решение задач;
- интересно было составлять и решать задачи на праве, которое я так давно хотела посетить;
- весело, но в то же время познавательно было на психологии;
- на актерском мастерстве мы учились артикуляции, импровизации и быть раскрепощенными;
- очень понравились настольные игры и песни под гитару;
- чтение вслух научило нас вставать на место других людей;
- здоровье в порядке, спасибо зарядке!
- очень много эмоций получила от игры КВН;
- познал право, стал артистичнее, узнал английский;
- особенно хорошо сдружилась с Верой – она простая, веселая и умная! И много раз выручала меня в трудную минуту;
- очень понравились занятия про мусор;
- все было очень интересно, особенно квесты!
- лично для меня самыми полезными были упражнения из театра, и в какой-то степени я ехала сюда из-за права, так как это пригодится мне в моей профессии;
Эмоции:
- Это неописуемое начало лета!
- Ребята очень дружелюбные, я даже не стеснялась!
- Педагоги просто класс!
- Больше всего понравились иностранные языки и психология. Особенно языки J
- Это просто невыносимый всплеск эмоций! Я еще долго буду вспоминать эти десять дней!
- У нас было все и очень интересно. В следующей школе хочу этого всего и больше.
- Я никогда не забуду все дни, проведенные с вами! Я хочу, чтобы вы приехали к нам еще. Все вы стали мне такими близкими! А еще мне тоже хотелось бы ездить в разные школы на ММШ.
- Я бы вообще не хотела уезжать из села Кордово, потому что здесь замечательные люди, с которыми я подружилась.
- Да здравствует дискриминант, производная, тригонометрия, Ich bin cactus!
- Обидно, что практически со всеми лучшими друзьями мы из разных городов. Я буду очень скучать по своим друзьям. Это лучшая ММШ из всех, на которых я была! Но я радуюсь, что Никита с Егором едут с нами в «Орбиту», поэтому думаю, что это лето будет лучшим в кругу лучших людей.
- Здесь очень отличные ребята. Добрые, душевные, заботливые, познавательные. Спасибо всем старшим за их любовь, заботу, доброту, доверие.
- Пожеланий нет. Мне кажется, это идеал!
- ММШ, я люблю тебя!
- Был счастлив поискать со Степой сон, посидеть на «жердочке»;
- Это было безумно шикарное погружение!
- Особенно понравилось актерское мастерство, жаль, что его было так мало!
- Вы меня многому научили, и я хочу сказать вам спасибо за то, что вы к нам приехали, и вообще, за то, что вы есть;
- Я вот сейчас сижу, смотрю на всех вас, и так хочется плакать... Я не могу поверить, что это последний день. У меня такое предложение: а давайте вы подольше у нас задержитесь! Хоть я понимаю, что этого не будет, но я не могла этого не сказать.
- Вы приехали совсем недавно, но мне кажется, что мы с вами знакомы очень давно.
- Ждем вас всех вместе снова к нам в гости. Прощаться будет тяжко.
Особое мнение:
Я сюда приехал, чтобы отдохнуть, повеселиться с друзьями и подружиться с новыми ребятами. Всех этих целей я достиг, но все же отдохнуть у меня не совсем получилось. Я маловато гулял по селу. На занятиях мне было скучновато, но поддержка и юмор друзей помогали убить эту скукоту. В общем и целом мне здесь понравилось.
Чего бы хотелось:
- устроить еще раз такую школу;
- поехать еще раз в Кордово, потому что здесь волшебно;
- поиграть в импровизации;
- добавить занятия по геометрии;
- больше математики, времени, физики, факультативов. Меньше принудительной командной работы;
- когда вы приедете еще, я хочу, чтобы осталось актерское мастерство, право и конечно же йога!
- провести ММШ у нас в Железногорске и пригласить всех к себе;
- хочу, чтобы в следующую школу поехали такие же добрые, хорошие вожатые. Я вижу эту школу у нас, в Красноярске;
- попробовать пройти еще одну школу в качестве вожатой;
- от следующей школы я ожидаю всего того, что получила здесь, но в сто раз больше! Каких-то особых пожеланий по месту проведения школы у меня нет, ведь в хорошей компании все хорошо. По урокам я очень хочу право, английский, ЧГК, актерское мастерство и, надеюсь, КВН.
- очень хочу, чтобы ММШ сохранилась и мы продолжали туда ездить, ведь здесь очень хорошие люди, да и просто уютная атмосфера. Мои пожелания, наверное, будут такими: навсегда сохранить традицию петь под гитару, и чтобы в следующий раз ММШ прошла где-нибудь в другим месте, напри мер, в Новосибирске. Еще я хочу сохранить традицию устраивать прощальный костер. И чтобы после этой поездки мы встретились где-нибудь в каким-нибудь месте и погуляли всей ММШ.
- ожидаю на будущую школу ММШ, что мы попадем в Москву.
- я бы хотела с вами куда-нибудь съездить. Ой, да хоть куда!
- надеюсь, что вы вновь посетите наши стены! Также хотелось бы сделать больший упор на языки, право, актерское мастерство.
- хотелось бы всей ММШ съездить в Питер или Москву.
- хочется больше узнать о немецком языке;
- хочу приехать на подольше;
- я от школы жду чего угодно, только скажите: «Собираемся в ММШ!» - и я без вопросов поеду.
- хочу пожелать, чтобы ММШ существовала всегда! Больше мастер-классов и показательных выступлений. ММШ идеальна, и для меня почти нечего добавить.
СПАСИБО ВСЕМ РЕБЯТАМ И ВЗРОСЛЫМ
ЗА ЭТИ ВОЛШЕБНЫЕ, ВОСХИТИТЕЛЬНЫЕ ДНИ!
Наши контакты
ул.Школьная, д. 46, г. Железногорск, Красноярский край, Россия, 662971
т.8(3919)72-37-10, 72-20-82, E-mail: 102@schk26.ru
Учредитель: Администрация ЗАТО г. Железногорск Красноярский край.
Актуальные ссылки
|
|
Расписание занятий Школы раннего развития на 2023-2024 уч.г. |
QR-код для оценки условий предоставления услуг или интернет-ссылка |
Уровни образования
начальное общее: | 1-4 классы | 353 человек |
основное общее: | 5-9 классы | 376 человек |
среднее общее: | 10-11 классы | 88 человек |
вакансии: | ||
1-4 классы | 0 человек | |
5-9 классы | 0 человек | |
10-11 классы | 0 человек |