О лицее
Расписание
Голосование
ЧГК в Красноярске
- Подробности
- Просмотров: 933
29 октября в рамках Всероссийского Фестиваля Увлекательной Науки в красноярской школе № 73 прошел турнир по игре «Что? Где? Когда?» для школьников из Красноярска, Железногорска и Маганска. Лицей № 102 представляли участники интеллектуального клуба «ЧГК» из 8А класса, вела игру педагог лицея Е.А.Труфанова.
Вот такие ожидания были у ребят:
- Поучаствовать ради интереса.
- Хорошего настроения! Пополнения своих знаний!
- Ожидаю честной, продуктивной, интересной, захватывающей игры. Боюсь, что начнутся противоречия в команде.
- Ожидаю, что познакомлюсь с новыми людьми, разовью свои мозги, да и просто полезно проведу время и повеселюсь.
- Ожидаю много позитивных эмоций, много новых знакомств, хочу получить дополнительные знания.
- Ожидаю веселой и увлекательной игры с новыми ребятами.
- Очень хочется узнать хорошо ребят и пообщаться с ними.
- Позитива и скорей домой!
- Хорошего времяпрепровождения.
- Хочу сегодня не только поработать мозгами, но и познакомиться с новыми людьми. Думаю, мы сможем найти общий язык.
- Веселой и напряженной игры.
- Хочу развиваться и победить.
- Хорошего настроения, много смеха, новых друзей, знаний, интересных конкурсов.
- Я ожидаю, что наша команда победит. Железногорск, школа № 97.
- Проверить свои знания. Узнать что-то новое. Получить жизненный опыт.
- Опасаюсь вопросов, которых я не знаю.
- Ожидаю, что игра пройдет успешно, но мы можем и проиграть.
- Ничего не боюсь. Я готов!
- От данного мероприятия я ожидаю нового опыта: игра с совершенно новыми игроками.
До начала турнира провели интеллектуальную разминку. Участникам, стоящим посередине холла, зачитывалось некое утверждение, после чего нужно было выбрать, куда идти: если ты веришь, что услышанное тобой – правда, идешь направо, если не веришь – налево. Факты были, например, такие:
- Французский инженер Александр Густав Эйфель спроектировал американскую статую Свободы? (Да)
- У некоторых птиц есть зубы? (Нет)
- В лондонской тюрьме Тауэр узникам приходилось платить за еду, проживание и оковы? (Да)
- Картофельные чипсы изобрел американский президент Джордж Вашингтон? (Нет. Их изобрел индеец по имени Джордж Крам)
- Родина тюльпана — Голландия? (Нет. Турция. Только в шестнадцатом веке голландские купцы привезли тюльпаны в Гаагу)
- Авторучки, перья которых сделаны из чистого золота, самые комфортные для письма. (Нет. Золото для письма непригодно, потому что этот металл слишком мягкий. Перья делают из стали и лишь сверху золотят)
- В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да).
- Есть грамматическое правило, согласно которому исконно русские слова не начинаются на букву «А» (Да).
- Ганс Христиан Андерсен был чемпионом гимназии по орфографии (нет, он не мог грамотно написать практически ни одного слова).
- Согласно опросу общественного мнения в Японии, проведённому в 2000 году, наиболее важным японским изобретением XX века было признано караоке. (Нет: караоке – вторым, первым — лапша быстрого приготовления).
После разминки участников пригласили в игровой зал. Приехавшие на турнир команды готовились к нешуточному интеллектуальному соревнованию, но не тут-то было: коварно предложив участникам надеть яркие галстуки разного цвета, организаторы молниеносно смешали все команды, поставив, таким образом, в равные условия и тех, кто играл впервые в жизни, и тех, кто имеет некоторый игровой опыт.
Команды «красных», «зеленых», «болотненьких» J, «розовых», «желтых», «синих», а также «малиновых» (команда учителей) в два тура разыграли двадцать вопросов, посвященных известным ученым и изобретателям. Вот некоторые из них:
- 1665-1666 год. По словам профессора Мора, это были золотые годы науки, в истории нет равного примера таких достижений. А между тем в Англии свирепствует эпидемия чумы. Страшная болезнь поразила Лондон и Кембридж, и Исаак Ньютон спасался от нее на своей родине в деревне Вульсторп. А какие деревья дали в эти годы особенно большой урожай? ОТВЕТ: яблони. Тут-то и был открыт закон всемирного тяготения.
- В 1770 году Бенджамину Франклину удалось установить, почему почтовые корабли, идущие напрямую из Англии в Новую Англию, затрачивали на дорогу на две недели больше времени, чем обычные торговые суда, идущие кружным путем. Какова была причина этого явления? ОТВЕТ: суда тормозил Гольфстрим.
- Однажды Михаила Васильевича Ломоносова пригласили на званый обед к графу Шувалову. Граф угощал гостей разными заморскими диковинами, в том числе и фруктами. Там Ломоносов впервые попробовал необычный плод, который тогда употребляли вместе с ананасами (потому что, по сведениям путешественников, так ели его на его родине). Новое блюдо так понравилось Ломоносову, что он даже упомянул его в своих стихах, посвящённых графу Шувалову. Что же ел Ломоносов? ОТВЕТ: картофель.
- Как-то раз к американскому изобретателю Томасу Эдисону пришел молодой человек наниматься на работу. В качестве испытания Эдисон попросил его определить объем колбы лампочки. Соискатель должности пустился в длительные математические вычисления, вывел формулы и стал измерять штангенциркулем длину и диаметр разных частей лампочки. Эдисон прогнал его, но перед этим показал свое собственное решение этой задачи. Как же проще всего определить объем лампочки? ОТВЕТ: налить в колбу лампочки воды и измерить ее объем мензуркой.
- По словам Леонардо да Винчи, первая - это немая вторая, а вторая - слепая первая. Назовите эти первую и вторую, если талант Леонардо в первой общеизвестен. ОТВЕТ: живопись и музыка.
По завершении игры старшеклассники и учителя школы № 73 провели для гостей квест «Я живу в Красноярском крае», а затем все участники посетили музей-усадьбу Г.В.Юдина, где услышали и увидели немало интересного о хозяине усадьбы – золотопромышленнике, купце, библиофиле, книгоиздателе Геннадии Васильевиче Юдине, который собрал огромную коллекцию уникальных книг. Кроме того, в музее есть залы, посвященные декабристам в Сибири, а также две комнаты с замечательными движущимися деревянными игрушками (фигуры, сделанные этим же мастером, можно увидеть на здании Театра кукол в Красноярске).
После игры мы получили следующие отзывы от участников:
- Было довольно весело. Хотя (не знаю, как так получилось), я не узнала, как зовут моих товарищей. Жалко… Однако, это не мешало нам работать. Мы неплохо так побегали.
- Хочу спать!
- Мне все понравилось. Я был рад познакомиться с новыми людьми.
- Было интересно и весело. Хочу домой на каникулы.
- То, что я написала сегодня на первом листочке, свершилось, и я очень рада, что именно так все было. Я познакомилась с ребятами из Красноярска. И еще мы пойдем сейчас в юдинскую библиотеку.
- За время этой игры я подружилась с новыми людьми, повеселилась и узнала много нового. Очень понравился квест и эта школа. Спасибо большое!
- Понравилось. Но были не очень приятные моменты, когда девочка из нашей команды не хотела даже думать и постоянно говорила: «Дальше» и «неважно». Обидно за нее.
- Всё класс! Было весело!
- Я бы хотела работать вместе только с нашей командой, с которой я приехала. Школа № 97 лучшая!
- Я получил массу впечатлений и хорошее настроение.
- Я довольна. Очень понравилось.
- Мероприятие мне понравилось, но я устала и хочу домой.
- Я рада, что сегодняшний день прошел хорошо. Я познакомилась с новыми замечательными людьми и наконец-то встретилась с Настей! Я получила много позитивных эмоций и узнала много нового.
- Шикардос! Я познакомился с прекрасными людьми и был рад поиграть с ними в интеллектуальные игры.
- Очень понравилось. Хочется еще такой командной игры.
- Меня очень впечатлил день. Я подняла свое настроение на максимум. Я познакомилась с новыми ребятами, с ними очень приятно общаться. Особенно было интересно бегать столь замечательный квест, который для нас приготовили местные ребята. Хотелось бы сюда приехать еще раз.
Наши контакты
ул.Школьная, д. 46, г. Железногорск, Красноярский край, Россия, 662971
т.8(3919)72-37-10, 72-20-82, E-mail: 102@schk26.ru
Учредитель: Администрация ЗАТО г. Железногорск Красноярский край.
Актуальные ссылки
|
|
Расписание занятий Школы раннего развития на 2023-2024 уч.г. |
QR-код для оценки условий предоставления услуг или интернет-ссылка |
Уровни образования
начальное общее: | 1-4 классы | 353 человек |
основное общее: | 5-9 классы | 376 человек |
среднее общее: | 10-11 классы | 88 человек |
вакансии: | ||
1-4 классы | 0 человек | |
5-9 классы | 0 человек | |
10-11 классы | 0 человек |