О лицее
Расписание
Голосование
Межпредметное погружение «Вода: обыкновенное чудо»
- Подробности
- Просмотров: 1517
С 25 по 27 октября в ДОЛ «Горный» состоялось очередное межпредметное погружение «Вода: обыкновенное чудо», в котором принимали участие более 70 учащихся 5, 8 и 10 классов лицея 102.
В ходе погружения ребята 5 и 8 изучили воду с точки зрения физики и химии (провели опыты, попробовали свои силы в гальванопластике и создании оптических сред), поработали инженерами, разработав и изготовив гидравлические установки из деревянных линеек, силиконовых трубок и медицинских шприцов, создали проект «Алфавит», поиграли в «Географию» и «Свою игру», нашли ответы на сто вопросов о реках, озерах и прочих географических водных объектах. Кроме того, участники серьезно задумались о том, что мы делаем с родной планетой, производя мусор в огромных количествах. Обсудив вопросы загрязнения окружающей среды, ребята изготовили коллажи-напоминания о том, что природу нужно беречь.
Десятиклассники попробовали себя в роли педагогов: они руководили командами младших товарищей от подъема до отбоя, а также проводили практически все этапы погружения: от квеста-командообразования до организации защиты проектов. Возможно, поработав куратором или тьютором, кто-то из них заинтересуется профессией учителя!
Погружение организовали руководители физической лаборатории Ж.А. Остапенко, химической лаборатории А.П. Равочкина, лаборатории экологии и охраны окружающей среды Е.А. Труфанова, а также представитель министерства здравоохранения и охраны труда Е.Р. Петухова.
Все участники погружения единодушно оценили образовательное событие как место, где возникают не только научные интересы, но и дружба, взаимопонимание, командный дух и желание приехать на погружение еще не раз!
«Из первых рук»
Отзывы пятиклассников:
- Я научился рассказывать и объяснять свои опыты, чтобы меня поняли.
- Мне понравилось больше всего то, когда мы с командой отвечали на вопросы в задании на третьем этаже не стене. Вопросов было много, и все они были и не легкие, и не сложные. Мог отвечать каждый класс.
- Мне очень запомнился фильм о загрязнении земли. После него мне захотелось пойти и начать убираться.
- Я научился делать некоторые опыты дома.
- Мне запомнилось больше всего, когда мы делали плакат. Я рисовала, а остальные придумывали слова. Мы много спорили, но потом все решили. Я научилась работать в команде и общаться со взрослыми. За несколько дней мы все сдружились.
- Мне понравилось больше всего игровая форма передачи информации и знаний. Я научился создавать абсолютную тишину вместе с классом
- Я научилась работать в одной команде с детьми разных возрастов слаженно и дружно.
- Мне понравилось больше всего то, что мы каждый день узнавали что- то новое. Поэтому всем все понравилось.
- Я и мы все научились во время игры погружаться в знания и науку.
- В следующий раз я бы хотела больше опытов. И хотела бы вместе со своей группой делать гидромашины.
- Мне запомнился труд кураторов, они старались для нас, что-то придумывали, что-то делали, до ночи не спали, старались и получилось очень прикольно, мне было интересно.
- Я научился у старшеклассников: труду, хорошему поведению, организованности.
- Куратором нашей команды была Саша, где-то она помогала с идеями, где-то помогала в плане подбадривания.
- Куратор Витя очень классный. Везде нам помогал. Не зря же сказали: «Витя нам как отец родной».
Отзывы учащихся 8 класса:
- Это был не лагерь, но было тоже весело. Сначала я расстроилась, когда не попала в одну команду с друзьями, а потом поняла, что это не имеет никакого значения. Отличная идея – познакомиться и подружиться с новыми людьми. Благодаря погружению ребята из классов АБВ моментально перемешались, и я узнала свой новый класс.
- Очень понравились разновозрастные команды, даже пятиклассники помогали; вообще, пятый класс был адекватный, и ребята за эти три дня очень изменились в лучшую сторону.
- Я очень благодарен одноклассникам, что все до единого согласились поехать на это погружение. Я получил большое удовольствие от общения с ними и понял, что с классом мне повезло.
- Я научилась строить из линеек, узнала, что щука не зеленого цвета, открылась в общении и стала более открытой.
- Очень понравились кураторы-десятиклассники. Плохо только, что вот только приехал – и уже уезжаешь!
- Я увидел одноклассников с другой стороны.
ПОЖЕЛАНИЯ восьмиклассников:
- немного свободного времени, чтобы передохнуть («А вот и нет! Такой плотный загруз – принципиальная особенность наших погружения!» – примечание организаторов).
- поменьше участников, слишком много людей утомляет («И кого из вас нужно было оставить дома?» - ехидный вопрос от организаторов) ;
- не проводить «Зарницу» сразу после обеда;
- сделать большое шоу опытов – 5, 8 и 10 классы одновременно;
- и поехать на более длительный срок!
А Анастасия Павловна, по ее собственному признанию, несколько лет ждала, когда дети вырастут настолько, чтобы можно было поехать на погружение. Очень рада, что ребята из классов АБВ быстро нашли общий язык, многих открыла для себя с другой стороны, и желает все быть такими же дружными, какими были на погружении!
Отзывы десятиклассников – кураторов и тьюторов:
Самое яркое впечатление от погружения – наш опыт в должностях кураторов и тьюторов и дети! Дети – это самое важное; очень впечатлили пятиклассники – открытые, искренние, без комплексов, – их хорошая речь – все логично и разложено по полочкам, их креативность, интерес к науке, эмоции, которыми они щедро делились с нами. Победившая команда пятиклассников набрала в «Своей игре» 690 баллов, а восьмиклассники – только 310.
Очень понравилась бегать в «Зарнице» (которую некоторые пятиклассники смешно называют «Озорница»), курировать опыты пятиклассников и делать гидравлические механизмы с восьмым классом, проводить квест-командообразование, разбираться в электролизе и устраивать лазерное шоу в аквариуме, учиться играть на гитаре и - чувствовалась нотка ностальгии по нашим погружениям, когда мы были еще детьми, а не педагогами!
Наши контакты
ул.Школьная, д. 46, г. Железногорск, Красноярский край, Россия, 662971
т.8(3919)72-37-10, 72-20-82, E-mail: 102@schk26.ru
Учредитель: Администрация ЗАТО г. Железногорск Красноярский край.
Актуальные ссылки
|
|
Расписание занятий Школы раннего развития на 2023-2024 уч.г. |
QR-код для оценки условий предоставления услуг или интернет-ссылка |
Уровни образования
начальное общее: | 1-4 классы | 353 человек |
основное общее: | 5-9 классы | 376 человек |
среднее общее: | 10-11 классы | 88 человек |
вакансии: | ||
1-4 классы | 0 человек | |
5-9 классы | 0 человек | |
10-11 классы | 0 человек |