О лицее
Расписание
Голосование
Великолепная семерка: свет и цвет!
- Подробности
- Просмотров: 4668
С 14 по 16 ноября в ДООЦ «Горный» прошло межпредметное погружение «Великолепная семерка: свет и цвет», организованное педагогами лицея Ж.А.Остапенко, Е.А.Труфановой, С.М Ковариной для учащихся 6Б и 11А классов.
Как известно, в радуге семь цветов (кстати, этот факт вовсе не очевиден: китайцы считают, что их пять, англичане – шесть, Аристотель выделял в радуге только три цвета: красный, зеленый и фиолетовый). Участники объединились в шесть разновозрастных команд, каждой из которых присвоили свой цвет (седьмую – фиолетовую – составили учителя), и приступили к интенсивному изучению света и цвета с точки зрения физики, живописи, психологии, а также физиологии глаза и даже филологии.
В первый день состоялось ставшее уже традиционным представление команд, в ходе которого ребята продемонстрировали умение быстро собирать информацию и творчески ее представлять, навыки командной работы, энтузиазм, артистизм и отсутствие конфликтов. Как опытные «погруженцы», они знали, что здесь оценивается все; на этот раз команды получали необыкновенно красивые голографические жетоны. В первый вечер состоялись «Филологические забеги, или Спектральные побегушки». Команды молча (!) отвечали на вопросы, опуская свои жетоны в ведерки с соответствующими надписями: «черный», «красный», «синий» и т.д. Вопросы были такие: «Она сыграла роль Черепахи Тортиллы и миссис Хадсон», «Какого цвета абзацный отступ?», «При первой встрече с Мастером Маргарита несла в руках «отвратительные тревожные цветы» этого цвета», «Насмешливое прозвище женщин, лишенных женственности» (кстати, вот правильные ответы: зеленый, красный, желтый, синий). В ходе побегушек также были созданы оригинальные мнемонические правила для запоминания цветов радуги:
- Как Олень Живет Зимой? Гений Скажет Формулу!
- Курочка Оля Жует Зажаренную Гренку, Смущенно Фуфыкая.
- Карась Олясь Желал Зеленкой Гадюкин Смазать Фрак.
- Крутой Обормот Жамкает Заныканную Горсть Сингапурских Фиников.
- Как Определить Жадного, Злобного, Голодного, Сутулого Филолога?
- Комар Однажды Ждал Звонка Грубого Филина.
После «побегушек» состоялся сеанс просмотра диафильмов. Да, ребята, вот такие были у нас развлечения в докомпьютерную эпоху. Кажется, у детей с языка готов был слететь вопрос: «Дорогие учителя, а вы динозавров видели?» ))).
На второй день каждая команда посетила шесть получасовых лабораторий: «Строение глаза», «Оптические иллюзии», «Психология цвета», «Цвет в живописи», «Зазеркалье», «Физическая оптика», подготовленные учителями и учениками 11 класса. Шестиклассники узнали, что:
- «человеческий глаз все видит перевернутым»;
- «свет – это энергия»;
- «из-за изменения угла между двумя зеркалами меняется количество отражений: чем больше угол, тем меньше отражений»;
- «в глазу есть черная дырка – это зрачок»;
- «собаки видят мир в черно-белом цвете, а пчелы – в ультрафиолетовом»;
- «с задней стороны глаза есть сетчатка»;
- «зрачок прозрачный»;
- «когда мы выключаем свет, энергия не пропадает, а носится (!) по комнате»;
- «если быстро крутить черно-белый круг, то он станет цветным»;
- «глаз человека имеет задержку 0,1 секунды, что позволяет с помощью тауматропа делать мультфильмы»;
- «с помощью психологии и теста Люшера мы узнали, что каждый цвет что-то обозначает»;
- «я думала, что зрачок – это черная жидкость, а оказалось, это отверстие, которое пропускает свет внутрь глаза».
После лабораторий участников ждала любимая «Зарница» (она же «Озорница», она же «Охота на оборотня», она же «Поиск артефактов»). Организаторы заранее спрятали по всему лагерю предметы, имеющие отношение к теме погружения: очки Гарри Поттера, глаз циклопа, делюминатор Альбуса Дамблдора, подзорную трубу капитана Гранта, мантию-невидимку, осколок волшебного зеркала Снежной Королевы и т.д. – всего 44 предмета. Собирать артефакты участникам мешали «оборотни», которые выводили из строя охотников за сокровищами, превращая их в злобную нечисть.
После «зарницы» заработали мастерские; их деятельность продолжалась до глубокой ночи. Одиннадцатиклассники изготовили огромный калейдоскоп, копилку-монетопреобразователь с прозрачной передней стенкой (куда деваются монеты, опущенные в копилку – совершенно непонятно), мини-комнату Эймса и волшебный стул, который превращает сидящего на нем человека в лилипута, а также мини-аттракцион «Живая голова». Под руководством старшеклассников каждый младший участник погружения имел возможность изготовить и забрать домой тауматроп, маленький калейдоскоп и мини-копилку-монетопреобразователь, нарисовать анаморфозы и живописный шедевр в технике «монотипия».
Поздним вечером (да что там, практически ночью!) команды собрались вокруг больших листов бумаги, потому что утром нужно было вывесить постер, содержащий информацию о цвете команд.
Третий день начался с утреннего удивления – картинок с оптическими иллюзиями. Наибольший интерес вызвала картина «Старый рыбак» венгерского художника Тивадара Костки Чонтвари (1902 год). В свое время знатоки телевизионного клуба «Что? Где? Когда?» не смогли разгадать тайну этого полотна и найти на нем изображение бога и дьявола, а участники нашего погружения смогли! Правда, в их распоряжении было сколько угодно времени, а у знатоков всего одна минута, но все же это повод для гордости. (Для тех, кто так и не понял, где искать эти изображения, подсказка: возьмите в руки зеркало!)
В этот день в лагерь приехали родители и младшие братья-сестры, которые смогли по достоинству оценить экскурсию в созданный в ходе погружения Музей оптики: «Хотим выразить огромную благодарность учителям за такое крутое и яркое мероприятие. Все станции на данной выставочной площадке оооочень интересные, яркие и красочные! Наши дети в полном восторге от таких совместных выездов классом!!! Спасибо вам огромное за ваш труд, за ваши интересные и полезные для наших деток идеи, за сплочение класса как коллектива, что немаловажно для них! Ждем новых поездок! Всегда поддержим и поможем, чем можем! Очень надеемся, что это станет традицией и выезды продолжатся до 11 класса. Блеск в глазах детей, их восторг говорит о многом. Спасибо за ваш труд!»
А это отзывы участников:
11 класс
Ребята 6Б очень активные, позитивные и добрые. С ними приятно работать, ведь они всегда доставляют нам и взрослым счастье. Это связано с тем, что как бы они себя ни вели, они ценят старания старших, могут лишний раз обнять, поблагодарить, сказать, что, например, игры или квесты были потрясающими, отчего сразу на душе становится тепло и приятно. Работать с такими детьми одно удовольствие!
Немного жалоб и предложений. Очень часто можно увидеть в руках у детей телефоны. Они отвлекают молодое поколение от активной жизни, поэтому я предлагаю забирать телефоны у детей, как у нас в интенсивных школах, и выдавать один раз вечером – для звонка родителям. Также некоторые дети считают, что на погружение они приехали, чтобы отдохнуть, и стараются «откосить» от занятий. Это не очень приятно нам, организаторам.
К сожалению, еще не решена главная проблема погружения: некоторые дети во время занятий не выкладываются настолько, как предполагает это мероприятие. Веселье весельем, а работать тоже нужно. Я считаю, что в самом начале погружения детей нужно вгонять в состояние потока. Для этого существуют вожатые, не некоторым из них (про себя говорю) самим не всегда удается входить в это состояние. Предлагаю придумать какой-нибудь ритуал, который мы будем исполнять в начале погружения, чтобы он заряжал всех нас на продолжительные три дня. А еще я согласен с Максом, что нужно забирать телефоны – погружение так погружение!
К сожалению, это наше последнее погружение… Как-то грустно, печально, уныло…(((. Я считаю, что оно прошло «на ура». Все трудились, не сидели без дела. Бывали, конечно, моменты, когда шестиклассники ленились, но если им дать волшебный пинок, то сразу же принимались за работу. Я буду очень сильно скучать по этим поездкам. Спасибо большое нашим учителям, которые ради нас все это организовывают, и делают все это с большой любовью. Надеюсь, всем понравилось, мы очень старались!
Для меня погружение – это не просто поездка в лагерь, это возможность узнать много нового о мире и о людях, с которыми уже учишься годами. Каждый раз из года в год, когда наши учителя говорят о погружении, я знаю, что точно поеду, с нетерпением жду поездки и готовлюсь к ней. И каждый раз – что-то новое, интересное и захватывающее! Сейчас мне приятно смотреть на большую часть 6Б класса, потому что я понимаю, глядя на этих активных и заинтересованных людей, что им нужны погружения и что с ними можно работать. Сейчас я даже представить не могу, что через год я буду в другом городе и не поеду с любимыми учителями и одноклассниками на погружение. Каждое из них – это своя маленькая жизнь, у нас сложилась целая история со своими, по-разному запоминающимися моментами. Чего мы тут только не делали! Занятия, спорт, посиделки, время для творчества, свободное время… Мы ссорились, мирились, сближались, а главное – познавали мир со всех сторон и во всех его проявлениях. Я неимоверно благодарна тому, что на моем жизненном пути есть такие учителя как Елена Александровна и Жанна Анатольевна. Спасибо вам огромное за все усилия, приложенные к нашему воспитанию и развитию нашего интеллекта, как рационального, так и эмоционального. Я всегда буду хранить свои воспоминания о погружениях глубоко в сердце. Вспоминая наши поездки, которые будут греть мою душу, я буду радоваться, ведь такое сложно забыть и не вспоминать.
6 класс
Я осуществил свою мечту: всегда хотел сделать что-то, связанное с мультипликацией. Я говорю с нереальными эмоциями в голове: «Спасибо!!!» Тут я делал множество поделок своими руками, что я люблю делать. Множество опытов открыли мне что-то новое. И все это сделали наши учителя – реально герои труда. Для меня слова «цвет», «свет» стали многогранными. Приехав домой, поставлю копилку, с которой мне помог 11А, и за это им большое спасибо. Мы дружными цветными командами делаем и узнаем что-то новое. Спасибо всем!!!
Большое спасибо 11А классу, Елене Александровне, Жанне Анатольевна и Светлане Михайловне! Жаль, что мы никогда больше не встретимся таким коллективом. Я буду очень скучать по всем. Я бы очень хотела еще раз встретиться всем коллективом, который был в 2019 году, но понимаю, что это невозможно. Я пишу этот отзыв и рыдаю, наверное, поэтому бумага стала мокрой. Я всех очень люблю!
У нас было так много позитива, что мы не могли перестать улыбаться!
P.S. Погружение закончилось, но интерес к теме света и цвета не заканчивается. На трех этажах лицея выставлены живописные работы участников, радужные постеры, картинки с оптическими иллюзиями, которые вызывают большой интерес у лицеистов.
P.P.S. Погружение закончилось, и старшеклассники провели большую работу по выявлению тех “гибких навыков» (soft skills), которые они смогли развить, участвуя в погружениях вот уже шесть с лишним лет. В таблицу сведены навыки, которые старшеклассники упомянули в своей итоговой рефлексии.
КОММУНИКАЦИЯ | Процент* |
Межличностное общение, в том числе в разновозрастных группах |
100 |
Навык убеждения и аргументации, умение эффективно доносить информацию |
20 |
Публичные выступления и самопрезентация | 78 |
Эмоциональная компетенция (эмпатия, управление чужими эмоциями, в т.ч. стресс-менеджмент) |
36 |
МЕНЕДЖМЕНТ (управленческие навыки) | 71 |
Ситуационное руководство и лидерство | 36 |
Умение принимать решения (в том числе в ситуации форс-мажора) | 78 |
Умение учитывать ценность каждого члена группы и распределять обязанности |
|
СЕЛФ-МЕНЕДЖМЕНТ (личная эффективность) | |
Эмоциональная компетенция (управление эмоциями, в т.ч. стрессом) | 57 |
Умение брать на себя ответственность за результат | 36 |
Тайм-менеджмент | 71 |
Умение использовать разные виды мышления (логическое, ассоциативное, креативное, критическое) |
43 |
Планирование и целеполагание | 7 |
Ценностное отношение к интеллектуальной деятельности | 100 |
Умение работать с информацией (отбор, организация и хранение, обработка) |
14 |
Практическое применение школьных знаний | 43 |
* процент старшеклассников, упомянувших данный навык в своей рефлексии.
«Все погружения, на которых я был, повлияли на меня в крайней степени положительно. Каждый раз, когда я возвращался с погружения, я замечал большие перемены в себе. В целом я Саша, но Саша утром в четверг и Саша в полдень в субботу – совершенно разные люди. За эти три дня я сильно меняюсь, причем в лучшую сторону, отчего я и люблю погружения».
Видеофильм о погружении можно увидеть тут https://youtu.be/8zRYJCcfuTY,
полную версию задания «Представление команд» - тут https://youtu.be/axmk4WK1bW0
Наши контакты
ул.Школьная, д. 46, г. Железногорск, Красноярский край, Россия, 662971
т.8(3919)72-37-10, 72-20-82, E-mail: 102@schk26.ru
Учредитель: Администрация ЗАТО г. Железногорск Красноярский край.
Актуальные ссылки
|
|
Расписание занятий Школы раннего развития на 2023-2024 уч.г. |
QR-код для оценки условий предоставления услуг или интернет-ссылка |