О лицее
Расписание
Голосование
Межпредметное погружение "Наследие Древней Эллады"
- Подробности
- Просмотров: 3120
С 21 по 23 января в МАУ ДОД ДООЦ «Горный» состоялось межпредметное научно-практическое погружение «Наследие Древней Эллады», организованное педагогами лицея Ж.А.Остапенко, Е.А.Труфановой, С.М Ковариной, а также вожатыми из 11А и 11В классов для учащихся 5А и 7Б классов.
Несмотря на то, что у ребят из 7Б за плечами уже два межпредметных погружения, а пятиклассники впервые выехали на подобное мероприятие, командам удалось очень быстро найти общий язык и продемонстрировать быструю реакцию, творческий энтузиазм, артистизм и молниеносное проникновение в материал. Команды приняли участие в квизе «Древняя Эллада», Олимпийских играх, древнегреческом квесте, обнаружили, что многие слова, которые мы считаем русскими, имеют греческие корни. Ребята посетили шесть получасовых лабораторий: «Простые механизмы», «Математика Древней Греции», «Прядение и ткачество», «Театр», «Вазопись», «Украшения», своими руками расписали краснофигурные и чернофигурные вазы, изготовили украшения, соткали мини-коврики, построили баллисту и провели ее испытания. Участники изготовили шесть макетов - «Храм», «Жилище», «Мастерская ремесленников», «Олимп», «Архимед», - которые приехали в школу и будут использованы на уроках истории в 5 классах, которые изучают сейчас тему «Древняя Греция». Ребятам удалось даже встретиться с живыми богами-олимпийцами, роль которых с блеском исполнили вожатые!
Каждый участник получил сертификат и персональный амулет в виде кусочка древней керамики с начертанной первой буквой его имени.
Видеофильм о погружении можно увидеть здесь: https://youtu.be/_NGwSJJoblI
По приезде в школу ребята 5 и 7 классов описали свои образовательные (и не только) результаты:
- из моего крошечного знания о Древней Греции получилась огромная коробка с информацией;
- я научилась общаться с людьми разных возрастов, даже с теми, с которыми была незнакома, и работать в команде: прислушиваться к другим и выставлять свою точку зрения;
- немного научился работать руками: плести, раскрашивать пальцами и лепить крошечных человечков для макета, красиво расписывать вазы, вязать, делать сувениры и создавать макеты своими руками;
- понял, как работают блоки, баллисты, рычаги;
- стал более самостоятельным и дисциплинированным;
- обстановка не давала думать о чем-то не по теме, и я научился сосредотачиваться на одной теме – я считаю это достижением;
- повысила свою выносливость;
- при создании проекта хорошо развивалась мелкая моторика;
- я научился носить кофту, когда нужно!
- научился больше понимать людей;
- перестала стесняться и стала более свободной в обществе;
- научилась быстро вливаться в новый коллектив и работать в новых условиях;
- понял, что БЕЗ ТЕЛЕФОНА ЖИТЬ МОЖНО!
- научился работать без остановки, попадать в рамки времени и идти лучше к своей цели;
- научилась быть нитками в Гордиевом узле!
… и эмоции:
- нам дали масштабные и трудные задания, с которыми мы, хоть и долго, но креативно и хорошо справлялись;
- отдохнула от дополнительных занятий, от домашних работ, от домашних забот;
- было чувство, что очутился в тех веках;
- у меня была классная команда!
- о команде: очень дружная. И одиннадцати-, и семи-, и пятиклассники общались на равных;
- мы работали слаженно: кто-то мог ответить на один вопрос, кто-то на другой, то есть никто просто так не сидел, все работали;
- очень понравились вожатые: умные, веселые, ответственные - восхитительные люди!
- одна из прекрасных вожатых перевернула мой мир и заставила посмотреть ев него под другим углом, и я очень благодарна ей за это;
- поразила активность пятиклассников, которые с легкостью выполняли моральные и физические мероприятия;
- я не попала в команду к людям, к которым хотела, но именно из-за этого я стала сплоченнее с другими людьми;
- доставило удовольствие жить без помощи родителей;
- рассмешили некоторые задания;
- был восхищен тем, что вожатые и семиклассники вполне открыто общались с нами;
- было весело, но поначалу волнительно;
- удивили вожатые в роли греческих богов. Они были очень красивые. Особенно понравились крылья, венок, пышное розовое платье и оружие;
- телефоном пользовалась только чтобы позвонить маме и посмотреть время;
- в первый день больше всего понравилось готовить представление команды, а также одевать воина в доспехи и приносить ему оружие во время Олимпийских игр;
- первый день был очень позитивный, полезный и физический;
- не было ни минуты свободного времен, и это не повод грустить – ведь вокруг столько интересного!
- когда мы уезжали, мы с девочками плакали: не хотелось расставаться с вожатыми;
- СЧИТАЮ, ЧТО ПОГРУЖЕНИЯ ПРЕПОДАЮТ УРОКИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ В ШКОЛЕ!
- впечатлили игры на улице;
- весело было ложиться позже или вовсе не спать ночью;
- очень понравилась еда в столовой;
- очень устала (нам сказали, что завтра будет хуже), но тем не менее, было интересно. Больше всего понравился квиз, неожиданные факты и интересная информация. Однако мои худшие ожидания оправдались: много спортивных занятий, знаю, что завтра будет «Зарница»;
- я очень много запомнила с погружения и ЖДУ НЕ ДОЖДУСЬ СЛЕДУЮЩЕГО! Было бы здорово в следующий раз попробовать себя в роли вожатого.
Отзывы вожатых:
- Поучаствовать в погружении было отличным решением! Еще с детства я хотела побыть в роли вожатой в детском лагере, после погружения мое желание только усилилось. Погружение дало мне огромный опыт во многих сферах, каждый день мы работали с утра до ночи, уставали очень сильно, но эта усталость была приятной. Я общалась с детьми разных возрастов, и меня очень радовало, что мы смогли найти общий язык, и дружно поработать, и даже отдохнуть. Спасибо огромное, что организовали это замечательное погружение!
- Попробовав себя в роли учителя, я в некоторой степени пересмотрела и свое поведение. Именно благодаря пяти- и семиклассникам я поняла, каково с нами работать учителям, как трудно бывает порой нас успокоить и как приятно, когда дети слушают, вникают, интересуются, спрашивают. Мне всегда казалось, что ладить с детьми очень сложно, что я не могу быть примером для подражания. Но после погружения я стала понимать, в какой момент с детьми нужно и можно вести себя свободно, а в какой быть строже, серьезнее, показывать как нужно вести себя прямо сейчас.
Очень интересно было наблюдать за тем, как наши учителя общаются с детьми и объясняют им что-то новое, и как это делаешь ты. Нужно было научиться видеть: а что ты делаешь не так, как можно преподнести материал по-другому, чтобы детям было интересно. И с каждой новой группой я понемногу меняла свой рассказ в соответствии с тем, что у меня не получилось в прошлый раз. Я считаю, что это было невероятный опыт, который позволил лучше узнать себя и детей в необычной обстановке. Мы, безусловно, узнали и попробовали много нового, проявили креативность, возможно, лидерские качества. И мне кажется, другим одиннадцатиклассникам стоило бы тоже попробовать себя в новой роли, чтобы стать лучше, переосмыслить свои нынешние принципы.
- Вернувшись с погружения, я долгое время находилась под большим впечатлением, потому что в первый раз была организатором, так сказать, по ту сторону баррикад.
Благодаря этому мероприятию я наконец узнала себя. Раньше я не могла и подумать, что смогу быть лидером и брать на себя ответственность за всю работу. В группах я обычно не проявляла себя, ведь всегда находился человек с более твердым характером, идеи других мне всегда казались оригинальнее.
Конечно, я понимаю, что в жизни придется сталкиваться с разными людьми, но для меня сейчас было очень важно сделать шаг к развитию своих «мягких навыков». Благодаря чудесным ребятам из моей команды и старшим наставникам-учителям я осознала, что тоже могу быть лидером и участвовать в создании креативных проектов. Слова поддержки и благодарности придали мне уверенности, чего порой так не хватает для достижения результатов.
Время, проведенное на погружении, прошло не зря. Я благодарна каждому, кто принял участие в этом мероприятии.
- Погружение помогло мне убедиться в том, что мое желание поработать вожатой в лагере основано не на пустой почве. Я поняла, что мне действительно нравится проводить время с людьми, какого бы возраста они ни были: общаться, поддерживать кого-либо, выслушивать чье-либо мнение, прислушиваться к нему, учитывать любые мелочи. Неожиданно было узнавать в пяти- и семиклассниках себя в том возрасте. И эта ностальгия по тем временам, безусловно, была одним из приятнейших и, к сожалению, грустнейших ощущений. Точно так же, как и эти дети, мы не были такими серьезными, были полны идей и неординарных мыслей. Я уверена, что одиннадцатиклассники смогли показать пример для детей, на который они могли бы равняться.
Для себя я вынесла множество важных аспектов: я могу быть ответственной и пунктуальной, могу общаться со всеми на равных, независимо от продуктивности их работы или возраста, могу поддержать человека в трудную минуту (именно это важно всем детям: чувствовать, что они не одни такие, что рядом есть опора), пренебрегать какими-либо неудачами. Теперь я точно знаю, что моя работа должна быть связана с людьми, общением, я убедилась в этом вновь. Я обязательно поеду в лагерь в роли вожатого и постараюсь дать свою любовь каждому ребенку, какими бы разными они ни были.
Это погружение сыграло немалую роль в моей жизни, поэтому я запомню его на очень долгие времена.
- Понаблюдав за ребятами в своей команде, понял, что человек, который больше всех разговаривает, когда надо молчать, очень ценный. Такие люди всегда энергичны и работают на благо команды больше всех других.
Было очень сложно делать макет. У нас не было какого-то плана, эскиза. Проанализировав такую ситуацию, я понял, что, сидя без дела, мы теряем время, и нам пришлось импровизировать. Елена Александровна ходила и говорила, что 1 или 2 человека в команде ничем не заняты. Все, что мне оставалось делать, это полтора часа придумывать задания! Для меня это было очень сложно!
- Получил опыт работы с детьми в качестве лидера. Считаю, что у меня отлично получилось: я смог заинтересовать ребят в участии в разных мероприятиях, мог собрать их всех вместе, организовать их. В итоге все остались довольны.
Я научился правильной коммуникации с детьми. В рабочем процессе важно было показать себя в роли лидера, на которого можно было положиться. Нужно было правильно общаться с ребятами, чтобы они почувствовали рабочую обстановку. Однако в обычное свободное время надо было показать, что не надо стесняться вожатых. С нами можно поговорить, пошутить, почувствовать себя более раскрепощенно.
Также научился представлять себя. Это было очень важно, когда мы только знакомились со своей командой.
- Когда я ехал на погружение, задавался вопросом: зачем я еду? Но я не чувствовал сомнений в своих действиях, был уверен в необходимости из рутины окунуться в работу, отличающуюся от школьной и имеющую более неформальный характер. Рядом были мои одноклассники, которые мне помогали и которым помогал; рядом были дети помладше, которым не дашь простые строгие указания, но нужно найти с ними общий язык, опять же оказываясь в неформальной обстановке.
Сейчас я чувствую, что съездил не напрасно, приобрел что-то для себя. В этом можно быть уверенным, так как именно в стрессовых ситуациях человек меняется или приобретает что-то. А ведь именно в такой я и оказался. Я смог проверить себя в том числе и на способность работать, не зависеть от удовольствий (сериалы, соцсети…). Времени не было даже дочитать книгу (как планировал), мы были заняты, вставая рано утром, и не освобождались до позднего вечера (ночи).
Возможно, есть смысл говорить о каких-то моих организационных способностях, но (если таковые имеются) они уже были у меня. Главным же поэтому я выделяю проявление моих человеческих (личностных) качеств в РАБОЧЕЙ среде.
- Если посмотреть на себя со стороны, то оказывается, из меня иногда получается хороший организатор. Конечно, опасения по поводу пятого класса как неудержимой толпы в какой-то степени подтвердились, но в некоторых случаях они вели себя не хуже семиклассников, и в такие моменты мне было довольно-таки легко руководить.
Погружение дало мне понять, что если я потружусь над каким-либо заданием, то результат будет положительным.
Я общем, я считаю, что нельзя было упускать предыдущие погружения, поскольку они дают незаменимый опыт для личной жизни, который вряд ли можно где-нибудь еще получить. Так же можно обрести знакомых, а может быть, и друзей.
- На погружении я получила опыт работы с детьми младше меня, и это, несомненно, было очень важно для меня. Благодаря погружению я поняла, что дети младших возрастов могут не только бегать и прыгать, но и давать классные и дельные мысли/идеи. Также я смогла понять, что в будущем смогу работать с детьми, или на руководящей должности, или организатором, потому что с удовольствием делала все это на погружении. Несомненно, я узнала много интересного о Древней Греции, познакомилась с новыми людьми и поняла, что учителя делают чрезвычайно сложную работу для нас всех.
- Мне всегда было тяжело учить историю. Я не могу запомнить события и факты того времени, но историю Древней Греции я запомню надолго. И это не потому, что я учила теорию для погружения, это потому, что я рассказывала ее детям.
Меня очень тронуло, что все дети с таким восторгом слушали меня. Им в самом деле было интересно. Если быть преподавателем, то только ради того, чтобы каждый день видеть этот блеск в глазах.
Это был очень интересный опыт. Я с малышами ездила только однажды, и опыт был не самый лучший. Но эти дети – это просто восторг! Ни шума, ни ссор, все умеют договариваться и решать проблемы, самостоятельные не по годам.
- Лично для себя я получила опыт педагога. Поняла, как чувствуют себя учителя перед детьми разного возраста и характера, смогла побыть для них как пример. Пример, на который можно было бы равняться, стремиться к нему. Большая сила, большая ответственность.
Несмотря на различие возраста, со всеми получилось найти общий язык, с некоторыми разделить одно и то же, выслушать их переживания, успокоить, поддержать. Увидеть не просто орущую массу, а каждую личность. Разгадать всех, хотя времени было мало, но из-за насыщенности событий многих начинаешь читать, как открытую книгу.
Быть лидером и организатором различных мероприятий для детей намного легче, лично по моему мнению, чем для взрослых. Сразу играет воображение, фантазия. Поиски творческого решения.
Единственная сложность, с которой я столкнулась, было правильное разделение рабочей силы. Отдавая кому-то любые приказы, если это можно так назвать, получалось, что брала на себя еще больше ответственности, ведь потом надо будет проверить, а может, и переделать. Всегда надо было переступить через себя и отдавать, разделять работу.
Для себя я лично поняла, что работать с детьми разных возрастов не страшно, а наоборот, увлекательно, особенно когда получается достать информацию или услышать, выслушать их идеи и после применить. Дети намного эмоциональней, чем взрослые, подростка легко разговорить и почти никогда не составляет труда найти общий язык. Я смогла понимать и слышать других маленьких людей, прислушиваться к их мнениям и идеям.
Наши контакты
ул.Школьная, д. 46, г. Железногорск, Красноярский край, Россия, 662971
т.8(3919)72-37-10, 72-20-82, E-mail: 102@schk26.ru
Учредитель: Администрация ЗАТО г. Железногорск Красноярский край.
Актуальные ссылки
|
|
Расписание занятий Школы раннего развития на 2023-2024 уч.г. |
QR-код для оценки условий предоставления услуг или интернет-ссылка |